ГлавнаяРейтинги
Рейтинг российских СМИ

Рейтинг российских СМИ

Аналитическое агенство ПрессИндекс
21.04.2024
access_time

Обновлено:

21.04.2024
access_time
11 мин

Медиаизмерения – важный аспект современных коммуникаций и маркетинга, поскольку они позволяют компаниям отслеживать эффективность своих рекламных кампаний и принимать решения на основе данных. Одна из самых важных практик медиаизмерений – предварительная постановка четких целей и показателей. Например, если компания хочет повысить узнаваемость бренда, ей следует отслеживать такие показатели, как охват и частота, а если увеличить посещаемость сайта, то клики и конверсию.

Кроме того, лучше всего использовать несколько инструментов и источников измерения. С их помощью организации могут перепроверять данные и получать более точную картину эффективности своих кампаний.

При составлении рейтинга медиа эксперты учитывают три основных составляющих компонента: 

Среднесуточный охват источника

Количественный показатель, позволяющий увидеть максимально возможное количество потенциальных контактов публикации с ЦА источника. ПрессИндекс определяет охват источника автоматически, ежедневно обновляя показатель благодаря сервисам агрегации данных: Mediascope, Similarweb, LiveInternet, Rambler и др.;

Количество публикаций в СМИ

Количественный показатель, показывающий объем публикаций в СМИ.

В статье “Рейтинг СМИ: технологии и особенности составления” А.Ю.Питерова отмечается, что при расчете влиятельности СМИ рассчитывается количество ссылок, “умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ”. “Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестает меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем уровне образуется показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник”, – отмечает А.Ю.Питеров. 

Рейтинг СМИ по охвату публикаций

По данным "ПрессИндекса" за последний месяц, в топ-10 русскоязычных интернет-СМИ по охвату публикаций вошли:

  • Газета.ру — 30,48 млрд.
  • РБК — 29,48 млрд.
  • Lenta.ru — 28,32 млрд.
  • Известия — 28,13 млрд.
  • Московский комсомолец — 16,96 млрд.
  • Российская газета — 15,4 млрд.
  • ТАСС — 13,48 млрд.
  • «Смотрим» (сетевое издание) — 12,99 млрд.
  • Аргументы и факты — 10,61 млрд.
  • Коммерсантъ — 7,92 млрд.

Рейтинг СМИ по количеству публикаций

По данным "ПрессИндекса" за последний месяц, в топ-8 русскоязычных интернет-СМИ по охвату публикаций вошли:

  • ТАСС — 23 536
  • Газета.ру — 20 361
  • Lenta.ru — 16 568
  • РИА новости — 16 001
  • «Смотрим» (сетевое издание) — 14 393
  • Российская газета — 14 334
  • ОСН (Общественная служба новостей) — 13 375
  • Известия — 13 231

Получите бесплатный демо-доступ на 7 дней

Подключим кабинет, покажем платформу на ваших задачах и подберём подходящие условия.

Попробовать ПрессИндекс

Поделиться:

Последние рейтинги

Свежая статистика от наших специалистов

03.07.2025
access_time
10 мин
Рейтинг цитируемости электронных СМИ по версии ПрессИндекс по итогам 2 квартала 2025 года
ПрессИндекс представляет первый рейтинг цитируемости российских электронных СМИ, аналитеческий инструмент, отражающий медиавес и влияние изданий в цифровом информационном пространстве.
Читать отчет
16.04.2025
access_time
12 мин
Рейтинг цитируемости электронных СМИ по версии ПрессИндекс по итогам 1 квартала 2025 года
ПрессИндекс представляет первый рейтинг цитируемости российских электронных СМИ, аналитический инструмент, отражающий медиавес и влияние изданий в цифровом информационном пространстве.
Читать отчет
07.04.2025
access_time
10 мин
Рейтинг цитируемости электронных СМИ по версии ПрессИндекс по итогам 2024 года
Рейтинг ПрессИндекс помогает бизнесу, органам власти и медиа-экспертам объективно оценивать: информационную цитируемость, силу распространения оригинального контента, степень вовлечённости других ресурсов в информационное распространение.
Читать отчет
Посмотреть все